Организация Ролевых Игр по Хогвартсу Сириуса

Пункт 2.3.2.3. РИ ХС и ВВВ или РИ ХС и Ролевая Игра.

«Вся жизнь – театр…»

«Вся жизнь – театр и люди в нем актеры», -
Сказал Шекспир и был, бесспорно, прав.
Позвольте пригласить вас к разговору
О том, что наша жизнь – игра.

Спектакль, где сценарий не известен,
Где роли лишь очерчены слегка
Для нас для всех он тем и интересен,
Что, как и в жизни, в наших все руках!

Как в жизни все, но понарошку все же,
А значит можно волю дать себе
Ошибки в жизни – могут быть дороже,
Учиться на ошибках лучше по игре…


По игре я грифф, а по жизни - рейв... (с) Нубия

Напомню, что ВВВ ("Время Великих Волшебников") - это та самая ролевка, с которой для меня все началось. МГ "Те-кого-нельзя-называть" показала мне, что такое РИ, после чего я собралась сделать первую игру в июле 2006 года.

Решив, что на РИ ХС 3 будут СОВы, я задумалась над выбором предметов. «УЗМС. Хагрид. Джордж Бэнкс (игрок ВВВ)". Оно как-то само собой пришло в голову. Я предложила, получила согласие. Обсудили, договорились. Хагрид получился замечательный. Я в восторге. Но главное, что в восторге те, кто сдавали УЗМС.

Бэнкс не первый приглашенный с ВВВ на РИ ХС. (Я говорю о тех игроках ВВВ, кто к ХС не имеет особого отношения, с Чолито и Джеймсом Финниганом ситуация несколько иная). На предыдущих двух РИ ХС был Гидеон. На первую ролевку я пригласила его за сутки до игры, так как срочно нужен был человек на замену того, кто не смог приехать. Пригласила именно Гидеона, потому как это было почти сразу после ВВВ 1, где и познакомились, тогда как раз немного общались, и это «немного» было на много больше, чем с остальными. Кроме того, у меня был его телефон. О том, что планируется РИ ХС 3 Гедион знал, я говорила лично и не раз, но особого интереса не почувствовала, поэтому не стала продолжать эту тему.

Встал вопрос: «приглашать ли кого-то еще на данную игру с ВВВ»? Факт игры я не скрывала, анонсировала на ЖЖ. Один человек проявил интерес, но в итоге так и не смог заехать. А больше никто не задал ни одного вопроса.

Мысль пригласить «Тех-кого-нельзя-называть» была. Я ее долго думала, но решила, что не стоит. Я люблю оба мира, но они мало совместимы между собой. ВВВ – это ролевая игра высокого класса. Хогвартс Сириуса – это виртуальная школа, но НЕ ролевая игра. И даже ролевые игры по ХС это скорее "Зарницы" с элементами РИ, чем именно РИ. Это «Другая Игра», как правильно заметила Лавси.

РИ ХС 3 и ВВВ – это было невозможно. РИ ХС 4 (если я на нее решусь) и ВВВ – не знаю, насколько это реально, но можно попробовать обсудить. Есть идея. Лавси выразила желание поехать недели за две до игры. При том, речь шла только о субботе. Поэтому я предложила поехать в роли нежити на экзамен по ЗОТС. Однако, Лавси приехала в пятницу вечером и сказала, что остается до воскресенья. И мы стали думать. Нужен был отрицательный персонаж. Новую легенду выдумывать было некогда. Так, в последнюю перед игрой ночь, родился Сириус. В смысле было принято решение играть именно его. Основателя ХС, который в свое время ушел из школы, затем несколько раз возвращался, ломал форумы и кабинеты. Все эти истории хотя бы на слуху.

Я долго объясняла Лавси, что и как, чего можно, чего нельзя. Я понимала, что иду на риск. Этого не было в сценарии. Но решила попробовать, так как именно это и есть Ролевая Игра. И мне хотелось показать, что это такое. Итак, появление главного отрицательного персонажа не было запланировано заранее. Это был чистой воды экспромт. Мы не продумывали почти ничего.

Он должен был войти в учительскую во время педсовета, открыв дверь ногой, и начать качать права, мол, отдавайте школу, а если нет – возьму сам. После заявления, что, мол, обойдется, он удалился. Комментарий Лавси: «ура, она начали играть!». Действительно, педсовет ожил. Как жаль, что мы не укладывались по времени, очень быстро пришлось прекратить игровое обсуждение.

Я внимательно посмотрела на реакцию участвующих, пытаясь понять, все ли нормально, или же стоит прекратить эту линию? Мне показалось, что все в порядке. Было ли это ошибочно? В целом, я считаю, что нет, хотя есть одно «но»… Очень важное и серьезное. Играть в РИ должен только тот, кто хочет и может делать это в данный момент.

Кроме того, я в очередной раз убедилась, что ХС – это не ролевая игра. Все действительно ролевые моменты должны быть отдельно от ХС. Игры по ХС должно проходить по четкому сценарию. Существование Сириуса на игре должно было быть прекращено в той сцене у костра, когда он появился в воображаемом бальном зале после вручения Кубка. На самом деле договоренность была именно такой. Но азарт игрока и отсутствие четкого понимания ситуации привели к тому, что игра продолжилась. Это была ошибка мастера, которому нужно было прекратить игру неигровыми методами.

Отрицательный персонаж не может быть один. Ему нужна хотя бы поддержка. «Слайзерин» - тут же ответила Лавси, когда мы обсуждали этот вопрос в ночь с пятницы на субботу. Что логично, ибо она знает только Хогвартс Роулинг. «А может лучше из разных факультетов?» - подумала я. Решили, что оставим Слайзерин. На самом деле, не только из-за баллов смешивались факультеты. Но и из-за Слайза. В Хогвартсе Сириуса СлИзерин недопустим. Но на РИ ХС – вполне. Потому, что это только игра. Только отыгрыш и не более. Надеюсь, что это понимают все. Именно поэтому в игровом Слайзерине не было ни одного пожизневого Слайза. Да, это стало неожиданностью для многих. Для тех, для кого слайзы – друзья, с которыми проучились пять лет. Вот. Можете сделать для себя вывод, подходят ли РИ лично для вас. Ибо ролевки полны вот таких вот ощущений и эмоций. Предательство, убийства и так далее. Все это происходит по игре, но при этом люди испытывают реальные эмоции.

На ролевые игры, именно на те, которые ролевые игры, люди едут как раз затем, чтобы испытать все это. Испытать по-настоящему радость любви и боль утраты, сладость победы и горечь поражения. Но все, что было на игре, должно остаться по-игре, без переноса на по-жизни. Взять с собой с ролевой можно лишь впечатления. Воспринимать произошедшие события, как бесценный опыт. И задуматься о поведении. Но не о поведении других, так как их поступки – это поступки персонажей. А о своем поведении. Хотя каждый из вас также был персонажем, но все же и игроком тоже. Вы реагировали согласно логике персонажа, но и согласно своим внутренним ощущениям тоже. Стоит проанализировать, чтобы, если подобное случится в жизни, оказаться готовым. Одна из обучающих функций ролевой игры. Любое умение нельзя получить теоретически, оно приходит лишь с опытом. С личным опытом. (Как в жизни все, но понарошку все же, А значит можно волю дать себе, Ошибки в жизни – могут быть дороже, Учиться на ошибках лучше по игре…)

Сыграть отрицательного персонажа - это подчас еще большее испытание, чем столкнуться с другим игроком в этой роли. Предать по игре гораздо страшнее, чем когда по игре предали тебя.

Получается, что Слайз в качестве «уводимого» факультета был выбран фактически методом тыка в небо. Я не думала о составе. Более того, все это шло не по сценарию, поэтому, заранее не было запланировано, сколько конкретно человек пойдет за отрицательным персонажем. И даже еще более, мог вообще никто не пойти. Это Ролевая Игра и Импровизация. В ролевой игре ничто заранее не известно, так как все зависит от игроков. Предопределено было лишь то, что Сириус в любом случае НЕ победит. И Лавси об этом знала.

Хотя в настоящей Ролевой Игре не должен быть известен даже финал. Потому что не важно, кто победит, наши или ваши, "хорошие" или "плохие", важен сам процесс игры. Важен полученный опыт, пережитые эмоции. Но ХС - это НЕ ролевая игра. Спасибо Лавси огромное за то, что играла. Это был незабываемый урок для многих. В том числе и для меня. Из этого урока вынесено много хорошего и плохого, ибо не все так просто. Но опыт в любом случае бесценен. Каждая новая игра – это подъем на следующий уровень. Благодаря Лавси мы перескочили сразу через несколько ступенек. Кто-то при этом больно ушибся. В том числе и я сама.

Если говорить о Ролевых Играх вообще, действительно, существует опасность, что в случае победы чисто отрицательного персонажа («типичного злодея»), опыт может оказаться негативным. Более того, если к человеку применяют силу, и он не может с ней справиться, эта ситуация опасна по-жизни, так как может грозить потерей чувства уверенности в себе.

Но здесь стоит разделить РИ, создаваемые мастерами в рамках Ролевого Движения, и специальные РИ, направленные непосредственно на личностный рост человека.

Первые РИ создаются ради самой игры. Отрицательные и положительные герои в них находятся на равных условиях – это все Игроки.

Вторые, создаваемые под присмотром специалистов-психологов, предполагают обязательный разбор ситуаций после окончания игры, чтобы каждый человек мог проработать ситуацию победы. В подобных играх роли отрицательных персонажей редко достаются обычным игрокам, обычно их исполняют мастера или игротехники.

РИ ХС не относится ни к первому, ни ко второму варианту, являясь не столько Ролевой Игрой, сколько "Зарницей" с ролевыми элементами. И все же, как и втором типе, в РИ ХС зло не победит никогда. Ситуаций, когда учащиеся ХС под своими хоговскими именами, перейдут на сторону зла, больше не повторится. Отрицательных персонажей в РИ ХС должны играть мастера и игротехники.

Content © Inoim Imoen
Design © Lance Lie
Hosted by uCoz