Организация Ролевых Игр по Хогвартсу Сириуса

Приложение № 1. Пример лекции. Драконология.

На драконах как бы стоит клеймо с надписью "Волшебное".
Где бы ни появился дракон, он принадлежал Иному Миру.
Мне всегда хотелось писать о драконах.
Дж.Р.Р.Толкиен "О сказках".


Привет всем. Меня зовут Элена Элк и я буду у вас временно или не очень преподавать драконологию.

На уроке Драконологии мы будем изучать ... Как догадались? Правильно, драконов :).

Сразу предупреждаю, что "изучать" - это не значит - "убить и препарировать". Ухлопать дракона без специальной подготовки - задача почти нереальная даже для боевого мага, поэтому не пишите мне в домашках, что вам удалось это легко сделать - не только не засчитаю баллы, но и отниму те, которые есть. Чтобы такое написать, вам придется серьезно меня убедить в том, что вы на это способны, а я - скептик по характеру.

На первом курсе для изучения драконов вам нужны следующие книги:

Урсула ле Гуин "Волшебник Земноморья" 5 частей,

Рональд Руэл Толкиен "Сильмариллион", трилогия "Властелин колец" и "Хоббит или туда и обратно".

Кстати, сразу предупреждаю, что официальные русские переводы книги часто полностью пропускают описание драконов или упускают весьма важные моменты, что весьма досадно, конечно.

На ближайшие 3-4 курса вам понадобится книга известного маггла-исследователя, сумевшего пролить свет на многие загадки дракона и для нас - магов - Питер Дикинсон «Полёт драконов».

Наконец, я вам всем рекомендую посетить хоть один раз “Гнездо драконов”, с которого я лично взяла много интересных материалов.


Теперь мне хотелось бы немного поговорить об учебном плане по драконологии. Он все время совершенствуется и вы всегда можете предлагать мне что-то новое, однако кое-что общее остается. Так, на первом курсе мы начинаем изучение предмета с драконов, описанных в фантастических книгах, а не мифах и тому есть три причины: 1. Авторы, которых мы будем изучать - Урсула Ле Гуин и Джон Р.Р. Толкиен, - прежде чем описать своих драконов перерыли просто чудовищное количество различных источников и их описание ничуть не хуже тех, что достались нам в мифах разных народов Земли; 2. Фантастика и миф на мой взгляд вообще мало чем отличаются (лет так через пятьсот вы не отличите одно от другого); и, наконец, 3. Выбранные мной авторы, миры и драконы кажутся мне наиболее характерными и интересными для всего драконьего племени.

Далее, мы каждый раз будем изучать сначала общие характеристики данного типа драконов, а потом отдельных его представителей.

Кроме того, изучение фантастических или мифических драконов будет перемежаться с некой теорией - изучением строения драконов, их способностью к полету, пламяизвержению и т.п., и эта линия будет идти через все курсы.

В конце каждого курса будет контрольная работа, так что внимательно конспектируйте каждую лекцию.

На более старших курсах ситуация будет чуть-чуть иной, но об этом я буду говорить в начале каждого курса, если не забуду о таком своем намерении.

Наконец, последнее. Обоснованная критика курса неизменно приветствуется, хотя вы, конечно, должны понимать, что она может вызвать раздражение. :) Сумеете доказать, что вы правы - и это будет сопровождаться доп.баллами. Найденные ошибки в лекциях также дают вам право на доп.баллы.

Вот и все, пожалуй. Перейдем, наконец, к драконам.



Итак,
лекция первая, вступительная.


И начнем мы вполне логично - с

ПРОИСХОЖДЕНИЯ ДРАКОНОВ.


Существует множество самых разнообразных гипотез о происхождении драконов. Однако, их все можно классифицировать так:

Источники происхождения драконов.

1. Боги и существа божественного происхождения (Изначальный Дракон, породивший свой мир - это тоже бог),

2. Люди или маги,

3. Сами стихии или сама магия породила драконов (вроде того, как в Дозорах прямо из Сумрака рождается Зеркало),

4. Духи звезд (есть такая малоизученная гипотеза, что душа погасшей звезды возрождается в теле дракона) или прочие неизвестные объекты.

И это, конечно, только самые распространенные версии.

Кстати, а почему бы мне не выдать вам всем сразу тему возможного доклада?

Держите задание - вы должны:

отправиться в библиотеку и теоретически изучить вопрос или

лично прогуляться к Драконовому Хребту и экспериментально выяснить расспросами у драконов - откуда они взялись как вид.

Обращаю внимание - как вид, а не откуда взялся отдельно взятый дракон, если только это - не прародитель рода. Размножение драконов тема следующих уроков.

Гм. И, поскольку труд тех, кто отправится к драконам лично более опасен, чем библиотечных э… зубрил, то им - на балл больше.

Ах, да, и не надо повторять те версии, которые мы рассмотрим прямо сейчас.


А рассмотрим мы три версии происхождения драконов.

Версия 1 высказана известнейшим исследователем-магом, историком и философом Джоном Р.Р. Толкиеном (все вы можете видеть, как увлеклись магглы случайно доставшейся им книгой об истории одного из самых популярных миров - Арды. Они даже играют в нее, воображая, что находятся там. Хотя, конечно же, только истинные маги могут попасть в этот мир.) Итак, что говорит нам профессор Толкиен?

Он говорит нам, что все драконы - суть порождения магии Мелькора. Мелькор создал себе уникальных боевых союзников, чья мощь сразу и навсегда вошла в легенды Средиземья по той простой причине, что один дракон вполне мог решить исход сражения и заставить бежать знаменитые войска эльфов, людей и … кого угодно.

Мы разберем драконов Мелькора на одном из следующих уроков, а пока остановимся только на их происхождении.

Итак. Мелькор в Ангабанде обращается к Древним Тьме и Огню и лепит из них новую форму. Рождается первый из драконов - огненный дракон - урулок - Глаурунг. Субстанция Мрака течет в их жилах, а в глазах горит древний огонь Хаоса. Следом он создает крылатых огнедышащих драконов, которые сеют ужас в Великой Битве за Белерианд. А затем приходит очередь ледяных драконов, созданных из древнего Инея, который проступает из Бездны под Эред-Митрим.


Версия 2 высказана Урсулой ле Гуин, получившей степень Верховного Магистра за исследования мира, населенного драконами - Земноморья. История была записана ею от мага Огиона, а тот в свою очередь ее услышал в свою очередь от Женщины из Кемая из рода драконов. А история такова:

Общеизвестный факт, который нам известен прямо из Песни Сотворения, следующий: когда Сегой (местный сотворитель мира) в начале времен поднял острова из моря, земля и гулявший по ней ветер сперва породили драконов.

А вот факт, сообщенный Огиону, был следующим: вначале люди и драконы были единым народом, крылатой расой, говорящей на Древнем Наречии. Они были прекрасны, сильны, мудры и свободны.

Однако шло время, и некоторые люди-драконы постепенно стали все больше времени проводить в небе, наслаждаясь свободой полета. Они уделяли все меньше и меньше внимания наукам и ремеслам, своим домам и городам. Единственным их желанием было летать все дальше, охотиться и поедать свою добычу, не беспокоиться ни о чем, нуждаясь лишь в свободе полета. Другие люди-драконы - наоборот - все реже и реже поднимались в воздух, занятые накоплением денег, а также изучением различных ремесел и наук. Они строили крепкие дома, в которых хранили свои постоянно умножаемые сокровища, предназначенные для передачи их детям. Ну, как несложно догадаться, дело кончилось войной между двумя племенами.

Война шла слишком долго, и была слишком ужасной. Наконец, часть людей просто бежали далеко на восток, покинув острова, где жили целую эпоху. Однако, среди них остались такие, кто сохранил древнее знание. Именно они-то и стали магами. Есть и обратное - драконы, которые помнят, что люди им братья. Они тоже улетели от своих одичавших родственников, только еще дальше на Запад - в Открытое Море. И летели, пока не достигли "края света". Там и живут и в мире и согласии, огромные крылатые существа, с разумом человека и сердцем дракона.

Далеко-далеко на Западе
На самом краю света
Мой народ танцует
На ином ветру, -


Гласит одна из их песен.


Третью версию возьмем у древних китайцев, которые считали, что люди и мир порождены духами и один из них был дух Чжу-лун или Чжу-инь (освещающий Мрак) - дракон со свечой с горы Чжуншань (мы можем узнать о нем из древней-древней «Книги гор и морей», автор которой потерялся во тьме тысячелетий).

Как выглядел этот дух? У него было лицо человека, тело змеи, кожа красного цвета и был он длиной в тысячу ли ("тысяча ли" означало "очень далеко", а как единица измерения "ли" колебалась от 80 до 580 метров) и лежал он, свернувшись, как змея. Глаза Чжу-луна были похожи на два оливковых дерева, когда были открытыми, а когда он закрывал их, они были как две прямые вертикальные щели. Стоило ему лишь приоткрыть глаза, как в мире наступал день, а когда он закрывал глаза, на землю спускалась ночь. Если он начинал дуть - появлялась пелена красных облаков, падал хлопьями снег и наступала зима. Если же он выдыхал жар - начинало палить красное солнце, текли металлы и плавились камни, и наступало лето. Свечу он держал во рту и освещал ей подземное царство и дальние высоты неба, куда не доходил свет Солнца. Однажды, он сумел преодолеть божественную сущность и стать человеком. Возможно, он и сейчас бродит где-то среди нас…

Но настоящие драконы Китая родились от Древнего-древнего Карпа. Да, да! От этой большой мокрой рыбы. От Карпа, которому удалось против течения доплыть к мифическим вратам Дракона и перепрыгнуть их в период восхода третьей луны года. И обратился он тогда в могучего Дракона, который покровительствует литературе, учебе и военному делу.


Домашнее задание.

1. Вам предстоит героическими усилиями откопать еще одну историю появления драконов. Славянских драконов (или змеев, о чем вы мне, конечно, расскажете). Кстати, тем самым они исключаются из возможных тем для докладов. (4 балла максимум).

2. Более простой вопрос для тех, кто слушал лекцию. Кто не слушал - может взять конспект у коллег-магов. Мы рассмотрели три версии происхождения драконов. К какому из 4-х пунктов возможного происхождения драконов, указанных в начале лекции, относится каждая. (2 балла максимум)?

3. Вопрос для будущих лекций - какая из стихий подчиняется дракону лучше всего? И не торопитесь с ответом, кажущимся вам очевидным. Напоминаю, что для дракона существует четыре стихии - Огонь, Вода, Земля и Ветер. Время тоже можно рассмотреть. Остальные стихии считаются производными от этих пяти. (4 балла максимум)

4. За картинку, изображающую рождение дракона (и только такую) поставлю дополнительный балл-два (от картинки будет зависеть).

Удачи!

А подглядывающий за нами весь день Мефодиантус (он только делает вид, что алхимию изучает), отнесет домашки... Правда же, Меф?

Content © Inoim Imoen
Design © Lance Lie
Hosted by uCoz