Организация Ролевых Игр по Хогвартсу Сириуса

§ 2.3.2. Игровой Блок.

В рамках игрового блока нужно сделать следующее:

1. Придумать общую концепцию и отдельные сюжетные линии Ролевой Игры.
2. Составить список ролей, свод правил, а также подготовить другой необходимый теоретический материал.
3. Рассмотреть заявки желающих принять участие в игре.
4. Оказать содействие в самовыражении каждому игроку через выбранного персонажа.
5. Создать требующиеся по сюжету артефакты, чипы на артефакты игроков.
6. Собрать всех участников игры на полигоне, организовать игровой процесс, контролируя его прохождение.
7. Написать отчет о проведенной игре.
8. Внимательно выслушать критические отзывы, учесть ошибки на будущее.

В ходе первых двух игр были выявлены особенности игр по Хогвартсу Сириуса, а также составляющие, являющиеся гарантией успеха.

РИ ХС – на 90% информационные игры, где основная задача учащихся – что-либо разгадывать, преодолевать препятствия, искать, выяснять, анализировать, то есть, реагировать на внешние обстоятельства. Места для имиджевой игры (отыгрыша) на РИ ХС почти нет. Грубо говоря, РИ ХС – это даже скорее "Зарница", чем ролевка, но с элементами ролевой игры.

Чтобы игра получилось разнообразной, я решила по возможности включить как можно больше аспектов деятельности:
  • спортивные игры (СОВы, gps-ориентирование),
  • творчество (стенгазета, капустник),
  • аналитическая часть (СОВы, детективная интрига),
  • непосредственно ролевые элементы (отыгрыши по возможности и желанию во время всей ролевки, история с Сириусом).
Однако, для всех участников игра началась задолго до назначенной даты. Заранее на сайте РИ ХС был опубликован весь необходимый для игры теоретический материал (правила игры, правила по магии, вводная, форма заявки и т.д., см. Приложение № 17, Приложение № 18, Приложение № 19, Приложение № 20). Также был создан форум, где участники игры могли получить дополнительную информацию, а также обсудить важные вопросы. Кроме открытых разделов на форуме есть закрытые: учительская (для игроков, заезжающих на игру в роли преподавателей), факультетские разделы.

Чтобы получить доступ в необходимый раздел, нужно было отправить заявку. Преподаватели присылали заявку мне на почту, учащиеся «бросали записку с заявкой в шляпу» (заполняли форму анкеты). «Шляпа» заново распределяла настоящих и бывших учащихся ХС по новым факультетам. Это было сделано потому, что, например, на РИ ХС 2 половина всех учащихся были гриффиндорцы, тогда как на игре должно быть примерно равное количество учащихся на всех факультетах. Кроме того, хотелось полностью уйти от факультетов ХС, чтобы на игре факультеты получились другими, а именно такими, какими бы их создали распределенные учащиеся. Они могли взять образ факультета Хогвартса Сириуса (специально или нет, но это отлично получилось у игрового Рейвенкло), либо попытаться соответствовать одноименному факультету Хогвартса Роулинг (решили отыграть Слайзеринцы), или вовсе создать свой собственный стиль (игровой Хаффлпафф).

Таким образом, вся доигровая информация обсуждалась на форуме. Также на форуме преподаватели выложили теоретический материал, необходимый для сдачи экзаменов (см. Приложение № 21, Приложение № 22).

На каждом факультете был назначен префект – капитан команды – через которого должна была доходить вся информация до игроков. Кто-то справился с этой задачей лучше, кто-то хуже, но в целом справились все.

И вот настал день игры…

Content © Inoim Imoen
Design © Lance Lie
Hosted by uCoz