Организация Ролевых Игр по Хогвартсу Сириуса

Глава 2.3. Третья ролевая игра по Хогвартсу Сириуса.

§ 2.3.1. Бытовой Блок.

Чтобы организовать ролевую игру, необходимо определить несколько принципиально важных моментов, которые условно можно разделить на два блока: непосредственно «игровой» и сопутствующий, но не менее важный «бытовой».

Начну с описания бытового блока, который подразумевает следующие действия:

1. Определить время проведения и продолжительность Ролевой Игры.
2. Найти место проведения Ролевой Игры.
3. Обеспечить доставку игроков на полигон, либо указать способы добраться самостоятельно.
4. Решить вопросы, связанные с проживанием.
5. Организовать питание централизованно, либо указать, что данный вопрос каждый решает для себя сам.
6. В случае необходимости заключить договора с организациями, участвующими в реализации Ролевой Игры.
7. Предусмотреть непредвиденное. (Аптечка, тенты, плащи от дождя и т.д.).

1. Предыдущие игры были однодневными. Осознав собственные возможности организовать более продолжительное действо, а также убедившись в том, что большинство поддерживает данную идею, я решила попробовать сделать ролевку на два дня. Точнее саму игру на один день, но совместный выезд на несколько. Время проведения игры было назначено на субботу-воскресенье (с 30 июня на 1 июля 2007 года) не случайно. В наших климатических условиях именно этот период лета наиболее теплый. Точный, действительно точный прогноз на завтра можно узнать только послезавтра, предугадать погоду невозможно за неделю, тем более нереально сделать это загодя, но наибольший шанс играть под ясным небом представляется именно в начале июля. Расчет оправдался. В пятницу, 29 июня, лил дождь, наводя на грустные мысли о мокрой игре, но в субботу, 30 июня, в день игры, погода была великолепна! Кроме того, основной контингент игроков – школьники и студенты. К началу июля у многих из них экзамены либо уже закончились, либо еще не начались, тогда как в июне сессия, а, начиная с середины июля, будут заняты выпускники. Те же счастливчики, что уже освободятся, уедут подальше от пыльного города.

2. Необходимо определить, будет ли игра проходить на туристической базе или на поляне в лесу/в парке, либо где-то еще. Две предыдущие ролевки прошли в Шуваловском парке. Идеальное место для однодневных игр, рассчитанных на 20-30 человек. Шуваловский парк является частью Парголово – пригорода Санкт-Петербурга, при этом сам парк находится в черте города. На стыке города и области – одновременно за городом и недалеко от метро, что может быть лучше для игроков, которым вечером возвращаться по домам!

Если вечером домой возвращаться не нужно, можно уехать подальше от города, уединившись от маглов, обособившись в своем волшебном мире. В идеале – на берегу озера. Именно такое место и было выбрано под Зеленогорском.

Не повезло тем, кто предпочитает комфорт, с мастером игр по ХС. Я люблю лес и палатки. И пока я делаю игры не за деньги, я буду делать их там, где хочется лично мне. Первоначально игра должна была быть в Солнечном. Это ближе. Быстрее ехать, в два с половиной раза меньше идти. Но, как говорится, «чем дальше в лес, тем больше дров». Поляна под Зеленогорском несравненно лучше, чем в Солнечном.

То самое озеро днем:



То самое озеро ночью:



3. Всем участникам заранее было объявлено место и время сбора на вокзале в Санкт-Петербурге. В Зеленогорске, по прибытии электрички на станцию, приезжающих встречали.

4. Игра на природе с ночевкой требует дополнительного снаряжения в виде палаток, спальников и пенок. Личное снаряжение оказалось лишь у половины из всех игроков. Так как в данном случае не люди подбирались под игру, но игра устраивалась для определенных людей, я взяла на себя обязанность централизованно обеспечить каждого всем необходимым. Для этого был налажен контакт с прокатным отделом туристического магазина Ирбис (Кронверкский пр. 71, тел. 233-66-48). Игрокам, не имеющим личного снаряжения, была объявлена стоимость проката. Основная сложность заключалась в том, что в качестве залога понадобилась довольна большая сумма наличных денег.

5. РИ ХС 3 – это не выезд на природу на один день, когда уже вечером игроки смогут поужинать дома. Игра запланирована не на турбазе, где есть электричество, а, следовательно, возможность приготовить еду самостоятельно. В нашем случае гораздо удобнее было «распределить всех по котлам».

Было составлено следующее меню:
По прибытии на Полигон в субботу обед: суп, хлеб с колбасой, чай с сахаром.
Вечером ужин: греча с тушенкой, хлеб/булка с сыром, чай с сахаром.
На следующий день завтрак: рисовая каша, булка с сыром, чай с сахаром. Стандартный походный рацион. Этого вполне достаточно, чтобы даже подрастающий организм мог нормально функционировать. Более того, практика показывает, что при выезде на 2-3 дня стандартную походную раскладку нужно уменьшать почти в два раза, так как указанное в ней количество продуктов не съедается.

Затраты на еду вошли в сумму обязательного взноса, все было закуплено заранее.

Другое дело, если хочется «чего-то вкусненького» дополнительно, вот об этом каждый думает уже самостоятельно.

6. В реализации данной Игры мне помогали инструктора туристического клуба "Переход". Так как руководители клуба являются моими хорошими знакомыми, договоренность была устной, без оформления каких-либо бумаг.

7. На случай дождя был предусмотрен тент, а также полиэтиленовые плащи для каждого участника. Аптечка была укомплектована всем необходимым для оказания первой медицинской помощи.

На бумаге «бытовой блок» выглядит очень симпатично: один с небольшим лист печатного текста, однако, на деле именно эта часть является самой сложной и нервотрепательной. Во всяком случае, для меня. Без помощи я бы не справилась, огромное спасибо всем, кто не оставил мастера наедине с решением бытовых проблем.

И все же во многом именно из-за бытовых проблем я ехала на игру с ощущением, что это в последний раз. Сбор денег, вопрос с палатками и едой, - все эти моменты кто-то решает легко и быстро, но не я. Пока что я еще не знаю, была ли эта игра последней, но бытовыми вопросами я точно заниматься больше не буду никогда.

С другой стороны, я понимаю, что нужно было через это пройти. Это бесценный опыт. И если следующий раз будет, да, заниматься будет другой человек, но я буду знать, как это делается.

Кто он – этот другой человек? Мне многие предлагали помочь, но это должен быть не помощник. Это должен быть второй мастер. Который не спрашивает, что ему делать. Который это и так знает, делает, а еще не дает делать мне того, чего я делать не должна. Ибо я слишком много на себя беру. Слишком много. В итоге справляюсь, но мне это дорого обходится. Слишком дорого. «Второй мастер» - это должна быть не должность, это должно быть призвание. Я не могу «назначить» этого человека. Мне сложно будет сказать «да» на чье-то предложение стать им, это должно произойти само собой. Возможно ли такое? Сантана (выпускница факультета Рейвенкло из Екатеринбурга) приехала ко мне домой за несколько часов до игры и стала этим вторым мастером. Как будто была им изначально.

Очень жаль, что Санти живет так далеко. Это долго, дорого. В шутку я сказала Сантане, что если я запланирую следующую игру, одна из статей в бюджете ролевки будет «на билет из Екатеринбурга». И чтобы она приехала за несколько дней до игры. Шутки шутками, но если второй мастер не объявится поближе...

Content © Inoim Imoen
Design © Lance Lie
Hosted by uCoz