Организация Ролевых Игр по Хогвартсу Сириуса

Глава 1.2. Мир Гарри Поттера – такой удобный для игр.

Чтобы перейти непосредственно к рассказу о Хогвартсе Сириуса, прежде всего, следует поговорить о том мире, по мотивам которого он построен.

Вряд ли в наше время найдется хотя бы один человек, который ничего не слышал о Гарри Поттере. Кто-то не читал книгу, но смотрел фильм, другие принципиально отгородились от всего, что связано с произведениями Джоан Роулинг, но популярность истории о мальчике-который-выжил неоспорима.

Дело в том, что роман о Гарри Потере – это многоуровневая книга, которая может быть интересна людям с различными вкусами и разным уровнем образования. Для детей это увлекательная сказка, полная невероятных событий, захватывающих приключений.

Люди постарше смогут отыскать в тексте разного рода загадки, намеки и подсказки, разгадывание которых доставляет немалое удовольствие. «Говорящие» имена героев, узнаваемые сюжеты из мифов и фольклора, на которых, как на прочном фундаменте, построен уникальный мир Роулинг. Уникальность его состоит в том, что писательница сумела абсолютно небанально, как будто-то с другого ракурса, осветить знакомые всем мотивы.

Писательница говорит о волшебном мире, но вдумчивый читатель видит в нем, как в кривом зеркале, нашу реальность. Книги написаны о школе, а читается о жизни.

Более всего Роулинг интересует человеческая натура во всех ее проявлениях, в которой продолжают бороться добро и зло, и только от человека зависит, кто победит.

Интерес к приключениям юного волшебника по имени Гарри Поттер не ограничивается обсуждением книг и фильмов. Фанаты со всего мира пишут фанфики (истории о героях произведения). Пожалуй, фэндом Гарри Поттера наиболее многочисленный. Кроме фантазий на тему судеб героев книги, поклонники Поттера или же просто увлеченные миром Роулинг во всем мире играют в ролевые игры по мотивам данной книги, а также создают виртуальные магические школы.

Дело в том, что в «Гарри Поттера» действительно удобно играть. Мир Роулинг построен по тем же законам, что и наш реальный мир, все в нем такое же, только волшебное. В мире Гарри Поттера есть Министрство Магии, есть большой спорт, магазины, питейные заведения и т.д.

В основе всего лежит школа. В учебных заведениях человек проводит немалый отрезок собственной жизни. Школьная пора вспоминается, как самая счастливая в жизни. Одна из популярных игр среди детей – игра в школу. Стереотип поведения «учитель-ученик» преследует нас всю жизнь.

А Хогвартс – это необычная школа. Это школа, воплотившая в себе все мечты подростков и взрослых, сохранивших в себе ребенка. Вместо скучных диктантов и контрольных по математике учащиеся Хогвартса варят зелья, летают на метле, пересаживают корень мандрагоры и т.п.

В перерывах между занятиями ученики разговаривают с привидениями, прячутся от злобных преподавателей под мантией невидимкой, - не жизнь, а сказка!

Однако, все было бы так весело, если бы не было так грустно. На фоне столь сказочного учебного заведения разворачиваются поистине трагические события. Опасности подстерегают героев на каждом шагу.

Типичная и такая близкая, понятная игра в школу, благодаря Джоан Роулинг, превратилась в увлекательную игру в Хогвартс.

Но, читая «Гарри Поттера», нельзя не обратить внимание на нелогичность многих вещей.

Приведу отрывок из шестого тома:

-Что именно ты умеешь делать?

-Разное, - выдохнул Реддл. Его лицо залил румянец, начав от шеи и поднимаясь к впалым щекам. Он был как в лихорадке. - Могу передвигать вещи, не прикасаясь к ним. Могу заставить животных делать то, что я хочу, без всякой дрессировки. Если меня кто-нибудь разозлит, я могу сделать так, что с ним случится что-нибудь плохое.

-У нас в Хогвартсе, - продолжал Дамблдор, - учат не только пользоваться магией, но и держать ее под контролем. До сих пор ты - несомненно, по незнанию - применял свои способности такими методами, которым не обучают и которых не допускают в нашей школе. Ты не первый, кому случалось не в меру увлечься колдовством.


Похоже, в Хогвартсе учат исключительно держать магию под контролем, но не пользоваться ей. Это школа забывания магии, а не обучения. Черная магия – это одно, но, например, двигать предметы мыслью без помощи волшебной палочки - это не запрещенное колдовство.

Заклинаний существует определенное количество. Все они должны быть зарегистрированы в Министерстве. На мой взгляд, это не слишком логично в мире волшебников. В мире, отделенном, от мира обычных людей. Можно было бы принять подобные меры, если бы мир был общим для магов и маглов.

Но в мире, полностью принадлежащем, чародеям, волшебные палочки и определенный список заклинаний можно и нужно использовать для дуэлей. Для красивых показательных выступлений. Как шпаги, поединки на которых смотрятся эффектно, но как оружие они весьма неудобны.

В мире магов с 11 лет юных волшебников начинают учить строго определенным образом. Так что другие способности просто атрофируются. Их загружают ненужной работой, задавая огромные домашние задания, чтобы у учащихся не оставалось времени на самостоятельную подготовку, на совершенствование своих способностей.

При этом, по словам близнецов Уизли, просто удивительно, сколько волшебников даже не могут нормально выполнить щитовые чары (простейшее колдовство). То есть получается, что большинство волшебников умеют колдовать разве что несколько бытовых заклинаний.

Как ни странно, эта непродуманность мира является достоинством книги и причиной такого распространения виртуальных магических школ, а также ролевых игр по миру ГП.

Структурированность, подчиненность строгим правилам – это может быть не очень хорошо для волшебников, для тех, кто правда обладает возможностью колдовать. Но это хорошо для людей, которым нужны правила, чтобы играть.

То есть, ограничив истинных магов (если представить себе, что таковые и правда сущестуют), Роулинг развязала руки людям. Ее волшебство поддается систематизации, заклинания узнаваемы, а значит гораздо проще отыгрывать данную систему магии.

Привычная, простая и знакомая структура – школа, вместе с систематизированной по определенным правилам магией, - позволяют любителям мира Роулинг создавать свои игры по его мотивам.



Content © Inoim Imoen
Design © Lance Lie
Hosted by uCoz